1. Общие положения
1.1 Положение о формах обучения в дошкольном образовательном учреждении регулирует
деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад «Солнышко» (далее–МБДОУ), по организации образовательного процесса в различных
формах получения дошкольного образования и формах обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии :
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
г. № 1014 ;
- Уставом ДОУ.
1.3. В ДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей
личности воспитанника.
1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1.5. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными
представителями) воспитанника.
2. Цели и задачи
2.1. Настоящее Положение разработано с целью
- обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования,
реализуемых в ДОУ в соответствии с Уставом, в различных формах;
- создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для
обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по
согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения
организуется в соответствии с реализуемыми в ДОУ образовательными программами
дошкольного образования, в соответствии с Уставом, обеспечивающими реализацию
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители
(законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением,
Уставом ДОУ, основной образовательной программой дошкольного образования, другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
по избранной форме.
3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения в ДОУ является приказ заведующего ДОУ о зачислении ребенка в
ДОУ.
3.4. Воспитанники, осваивающие основную образовательную программу дошкольного
образования в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников ДОУ. Все данные о
воспитаннике вносятся в книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости
воспитанников группы, которую они посещают.
3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса
воспитанника.
3.6. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
3.7. Освоение основной образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в
определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
-по количественному составу участников,
-характеру взаимодействия между ними, способам деятельности,
-месту проведения.
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение
воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемых ДОУ, в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в
ДОУ.
4.2. Воспитанникам, осваивающим основную образовательную программу дошкольного
образования в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные
пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в ДОУ.
4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является
занятие – организованная образовательная деятельность (ООД).
4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется
основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ и
расписанием НОД.
4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может
проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и
оптимизации работы с группой детей.
4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую
проводит педагог-психолог ДОУ (при его наличии). Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы,
периодичность и порядок проведения диагностики определяется ДОУ самостоятельно и
закрепляется в локальном нормативном акте.
4.7. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам
дошкольного образования в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической
комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. ДОУ обязано:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ дошкольного
образования, реализуемых в ДОУ в соответствии с Уставом, соответствие качества подготовки
воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения
и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы
обучения;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников, присмотра и
ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников ДОУ;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, работников ДОУ.
4) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками основной
образовательной программы дошкольного образования, а также хранение в архивах информации
об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях независимо от формы получения
образования и формы обучения.
5.2. ДОУ имеет право:
1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу
дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной образовательной
программы дошкольного образования.
2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии
с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития
воспитанников;
5.3. Воспитанники ДОУ имеют право на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и
состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социально- педагогической и
психологической помощи;
2) получение присмотра и ухода за воспитанниками;
3) выбор занятий по интересам, игровой деятельности;
4) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, информационными ресурсами, образовательной базой ДОУ;
5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
7) каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
8) перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
дошкольного образования, в случае прекращения деятельности ДОУ;
10) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
11) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, творческой ч деятельности.
5.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения
образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемого ДОУ;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с результатами освоения основной образовательной
программы дошкольного образования своих детей независимо от формы обучения;
3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными
нормативными актами ДОУ.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных нормативных актов
ДОУ, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации
образовательных отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений независимо от
формы обучения; договор об образовании между ДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ, осуществляющих
образовательную деятельность;
4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными
нормативными актами ДОУ.
6 . Заключительные положения
Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются
основанием для признания утратившим силу настоящего Положения.