1. Общие положения 1.1 Положение о формах обучения в дошкольном образовательном учреждении регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» (далее–МБДОУ), по организации образовательного процесса в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения. 1.2. Положение разработано в соответствии : - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 ; - Уставом ДОУ. 1.3. В ДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника. 1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1.5. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) воспитанника. 2. Цели и задачи 2.1. Настоящее Положение разработано с целью - обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОУ в соответствии с Уставом, в различных формах; - создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников. 3. Общие требования к организации образовательного процесса 3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения организуется в соответствии с реализуемыми в ДОУ образовательными программами дошкольного образования, в соответствии с Уставом, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом ДОУ, основной образовательной программой дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения в ДОУ является приказ заведующего ДОУ о зачислении ребенка в ДОУ. 3.4. Воспитанники, осваивающие основную образовательную программу дошкольного образования в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников ДОУ. Все данные о воспитаннике вносятся в книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса воспитанника. 3.6. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.7. Освоение основной образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: -по количественному составу участников, -характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, -месту проведения. 4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемых ДОУ, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. 4.2. Воспитанникам, осваивающим основную образовательную программу дошкольного образования в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в ДОУ. 4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является занятие – организованная образовательная деятельность (ООД). 4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ и расписанием НОД. 4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог ДОУ (при его наличии). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения диагностики определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 4.7. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам дошкольного образования в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. ДОУ обязано: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОУ в соответствии с Уставом, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников ДОУ; 3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников ДОУ. 4) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях независимо от формы получения образования и формы обучения. 5.2. ДОУ имеет право: 1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования. 2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития воспитанников; 5.3. Воспитанники ДОУ имеют право на: 1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социально- педагогической и психологической помощи; 2) получение присмотра и ухода за воспитанниками; 3) выбор занятий по интересам, игровой деятельности; 4) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой ДОУ; 5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 7) каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; 8) перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности ДОУ; 10) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; 11) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, творческой ч деятельности. 5.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемого ДОУ; 2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения основной образовательной программы дошкольного образования своих детей независимо от формы обучения; 3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами ДОУ. 5.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных нормативных актов ДОУ, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений независимо от формы обучения; договор об образовании между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников; 3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ, осуществляющих образовательную деятельность; 4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами ДОУ. 6 . Заключительные положения Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения.