Положение об индивид учете результатов освоения обущающихся

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано на основании п.11.ст. 28 ФЗ № 273 от 29.12.2012
г.
«Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного
образовательного стандарта, иными нормативно-правовыми актами, Устава учреждения, с
целью определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ в ДОУ.
1.2.
Положение является локальным актом, обязательным для всех участников
образовательного процесса и регулирующим организацию учета индивидуальных
результатов освоения обучающимися образовательной программы, порядок хранения в
архивах информации об этих результатах, форму хранения, а так же определяет лиц,
осуществляющих учет (хранение) результатов освоения обучающимися образовательных
программ и устанавливает ответственность этих лиц.
1.3.
Положение принимается на неопределенный срок и изменяется по мере изменения
законодательства в порядке, предусмотренным Уставом ДОУ.
1.4.
ДОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся
основных образовательных программ соответствующего уровня дошкольного образования
на бумажных носителях.
1.5.
Система учета динамики индивидуального развития
детей, является частью
внутренней педагогической диагностики освоения обучающимися образовательной
программы, представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС ДО к
результатам основной образовательной программы дошкольного образования и направлена
на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в деятельность как
педагогов, так и обучающихся.
1.6.
Все педагоги ДОУ, обязаны вести учет освоения обучающимися образовательных
программ на бумажных носителях путем фиксации результатов, а так же информировать
родителей во время индивидуальных консультаций.
1.7.
Педагоги ДОУ несут дисциплинарную ответственность за невыполнение требований
настоящего локального акта по учету и фиксированию результатов освоения обучающимся
основных образовательных программ.
1.8.
Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных
образовательных программ осуществляется на бумажных
носителях в порядке
утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
1.9.
Лицо, ответственное за хранение данных
об учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ, назначается Приказом заведующего ДОУ.
2. Система внутренней диагностической работы ДОУ обеспечивает решение следующих
задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
3. Учет диагностической работы осуществляется в целях:
 выявления особенностей индивидуального развития детей для последующего учета
при планировании и проведении образовательного процесса;
 обнаружения изменений в развитии обучающихся для определения эффективности
педагогической деятельности.
4. Виды диагностической работы в ДОУ:
4.1.Медицинская

 Предмет диагностики – состояние здоровья и физического развития ребенка.
 Проводится медицинским персоналом ДОУ.
4.2.Психологическая
 Предмет диагностики – психологическое развитие ребёнка:
- диагностическая работа с детьми;
- диагностическая работа с родителями;
- диагностическая работа с сотрудниками.
 Проводится педагогом-психологом с письменного согласия родителей (законных
представителей).
4.3.Педагогическая
 Предмет диагностики – освоение ребёнком образовательной программы:
 Проводитсявсем педагогическим персоналом.
5. Процедура и порядок осуществление индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ
5.1.Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы осуществляется на бумажных носителях в формах утвержденных приказом
заведующего ДОУ
5.2.К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимся основной образовательной программы относятся карты диагностики
педагогического процесса, карты индивидуального развития обучающихся, коррекционные
тетради.
5.3.В картах диагностики педагогического процесса,картах индивидуального развития
обучающихся, коррекционных тетрадях отражается схематичная фиксацияна начало
учебного года и итоговое (годовое) оценивание результатов освоения обучающимися
основной образовательной программы.
5.4.Со 02 по 12 сентября проводится входная диагностика для определения уровня, объема
компетенций по основным разделам программы и планирования дальнейшей педагогической
работы.
5.5.По результатам входной диагностики педагог заполняет карты диагностики педагогического
процесса, карты индивидуального развития обучающихся, коррекционные тетради
(Приложение 1), (Приложение 2) где отмечает, по каким разделам и у каких обучающихся
имеются затруднения в освоении программы и в дальнейшем на этой основе строит
индивидуальную работу с обучающимися.
5.6.Основные формы и методы проведения диагностики:
– наблюдение (включенное наблюдение);
- беседа (нестандартизированная беседа);
- анкетирование;
- тестирование;
- диагностические ситуации;
-срезы фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий;
- анализ продуктивной деятельности;
- сравнительный анализ.
5.7.В процедуре диагностики учет результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы оценивается:
- находится в стадии формирования/освоения
– частично сформирован /освоена,
– сформирован / освоена.
5.8.В конце учебного года, с 15 по 30 мая, проводится итоговая диагностика для определения

объема компетенций воспитанников, уровня усвоения программы.
5.9.По результатам итоговой диагностики педагоги составляют отчет о проведенной работе
(аналитическую справку) с приложением таблицы используемых диагностических методик и
сводной таблицы результатов диагностического исследования
5.10.
На основании всех отчетов педагогов старший воспитатель составляет заключение по
педагогической диагностики за учебный год.
6. Заключительные положения
6.1.Настоящее положение обязательно для применения всеми педагогическими работниками
ДОУ.
6.2.Все изменения в настоящее положения вносятся в письменном виде и согласуются с
органами управления ДОУ.
6.3.Заведующий ДОУ несет солидарную ответственность с назначенным им приказом лицом,
ответственным за хранение информации о результатах учета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289838936

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».